Обзор Хонда Элемент\Honda Element
 
 
Квадратная форма Хонда Элемент выделяет его среди остальных автомобилей. Практичные дизайнерские решения в виде темно-серых панелей на кузове придают автомобилю особый шарм. Весь автомобиль построен по принципу "главное - практичность", которая, кстати сказать, не в ущерб внешнему виду и комфорту. Красавицей, скорее больше подходит красавцем - его не назовешь, но что-то в нем определенно есть.
 
 
 
Практичность просматривается и во внешнем виде, и в интерьере. Бампера и крылья на кузове обвешаны панелями, сделанными из стойкого к царапинам и вмятинам композитного материала. Плюс из пластика сделаны все те части, которые обычно быстрее всего ржавеют.
 
  
 
Салону Хонда Элемент\ Honda Element не страшны неприятности в виде тех же царапин, грязи - сидения обиты водоотталкивающим материалом, т.е. в случае чего салон легко моется. Задние сидения легко перемещаются, образуя столько места, что "слона можно перевезти". Плюс низкая высота и откидной борт багжника - погрузка или разгрузка не доставит неудобств.
 

Этот автомобиль понравится любителям "эктремальных" увлечений и путешествий (погрузить велосипеды, лыжи, не боясь поцарапать и испачкаться), собаководам, любящим ездить со своими питомцами (автомобилю не страшны их зубы и слюни), дачникам, рыболовам и тем, кто предпочитает неординарность. Хонда Элемент совместил в себе удобство минивэна, проходимость паркетника и функциональность фургона.

Хонда Элемент\ Honda Element производится в Америке. В Россию официально не поставляется, но на наших дорогах встречается.

Спереди "нахальный", короткий взгляд Элемента подчеркивают прямоугольные фары и необычный дизайн бампера. Довольно низкая линия капота переходит к крутому ветровому стеклу, в то время как задняя часть кузова почти вертикальна.
 
  
 
Задняя дверь Honda Element разделена горизонтально. Верхняя половина поднимается подобно люку, нижняя половина сделана откидным бортом, увеличивая грузовое место или служащая дорожным столиком. Боковые двери распашные, сначала открываются передние, только после них задние. Получается, чтобы выйти задним пассажирам, сначала нужно приоткрыть передние двери. 
 
 

Техника

Элемент базируется на платформе Хонда СR-V. Многие узлы Хонда Элемент\ Honda Element такие же как у СR-V. Под капотом i-VTEC 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 л.с.
 

Коробка пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Все модели Хонда Элемент доступны с передним приводом или подключаемым полным приводом. Схема полного привода проста: при пробуксовке передних колес часть крутящего момента через многодисковую муфту перебрасывается на задние колеса.

Безопасность Honda Element обеспечивают передние и боковые подушки, трехточечные привязные ремни с преднатяжителем, анти-блокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система контроля устойчивостис Traction Control.

Хонда Элемент заработал пять звезд для водителя и переднего пассажира в лобовом ударном испытании NHTSA.

 
Интерьер

Салон Хонда Элемент\ Honda Element просто огромен. И очень практичен.

Во-первых, обит легкочистящимися материалами, а у сидений водоотталкивающаяся обивка. Ему не страшны грязь, песок, пролитые напитки. Один из американских собачьих журналов назвал этот автомобиль лучшим для собаководов.
 
Во-вторых, множество вариантов транформации салона, отвечающие самым разным требованиям. Передние кресла складываются, задние отдельные кресла с регулируемой спинкой откидываются. Если сложить все четыре кресла, то получится нечто вроде большой кровати. Разложенные задние сидения можно отсоединить от пола и закрепить карабинами на некоторой высоте вдоль окон, тогда образуется зона с ровным полом и плоскими стенками. А можно и вовсе снять задние сидения. Как утверждает производитель - имеется до 60 вариантов трансформации салона. Под потолком в тент, который крепится карабинами, можно сложить мешающие внизу вещи.
 
 
 
 
В-третьих, между передними и задними дверьми у Хонда Элемент нет стоек. Большой дверной проем обеспечивает удобный доступ к задним креслам. И грузить при необходимости легко.
 
Пол в салоне, как в миневэнах, ровный; покрытый полиуретаном, без ковриков, они не предусмотрены. Четыре посадочных места, большое пространство для ног заднего пассажира. Множество ниш и полочек для мелочей в дверях, в сидениях и потолке. Стеклянный люк в задней части крыши может приоткрываться и даже полностью сниматься.
 
 
Багажник очень вместительный. Со сложенными задними креслами его объем превышает 2 куб.м.
 
 
Приборная панель проста - напоминет спортивные часы. Аудиосистема оснащена сабвуфером. Все материалы и отделка качественные, Хонда все-таки...
 
 
 
На ходу
 
Не смотря на утилитарную внешность, Элемент больше легковушка, чем внедорожник. С технической стороны это тот же CR-V в другом кузове только с более короткой базой - на 45 мм, и высоким кузовом - на 170 мм, что, казалось, должно отразиться на ездовых характеристиках. Но особенности разработки наделили Хонда Элемент\ Honda Element хорошими "легковыми" качествами, даже большими, чем у CR-V. Бодрый разгон, плавный и устойчивый ход, умеренные крены в поворотах, легкое и отзывчивое управление.

На бездорожье Хонда Элемент поведет себя хуже чем на асфальте - как обычно - или это, или то... Но мокрая или скользкая дорога благодаря полному приводу Элементу не страшна.

Из недостатков - обзор ограничен массивными передними стойками - сказываются особенности кострукции дверей, низкое расположение бензобака и слабая защита моторного отсека.

Благодаря пластиковым деталям, вес автомобиля Хонда Элемент\ Honda Element удалось снизить, и соответственно уменьшить расход топлива. На трассе 9.7 л/100 км, в городе 12.0 л/100 км.
 

Недостатки

Из недостатков Хонда Элемент отмечу следующие:

- обзор ограничен массивными передними стойками - сказываются особенности конструкции дверей;

- нетипичные двери – не открыв передние, не откроешь задние.

- низкое расположение бензобака, из-за чего сильно страдает проходимость, для бездорожья этот автомобиль не предназначен;

- слабая защита моторного отсека;

- нет шумоизоляции;

- достаточно тряский, в смысле трясет в нем.

 

Вот на какие недостатки HondaElement указывают владельцы этой машины.

 

«…От себя лично за 2 месяца эксплуатации машины могу сказать следующее:

+ Полное отсутствие трудномоющихся элементов салона. Только резина и пластик.
+ Откидывающиеся задние сиденья. Дети просто прутся от возможности лежать в дороге и фтыкать в небо через люк.
+/- Завышенный пол для задних пассажиров очень удобен для детей (у них ноги на полу стоят) и неудобен для взрослых (колени в уши упираются)

- Полное отсутствие ящичков для мелочей.
- Офигенная тряска задних пассажиров.
- Скользкий пол. Если не постелить резиновый коврик, в багажнике наблюдается броуновское движение.
- Нет контрольной лампы ближнего света. Только по положению переключателя и можно проверить.
- Достают мухи на стекле. Даже при наличии мухобойника. Боюсь представить, что было бы без него.
- Пищалка при открытой двери и оставленном ключе в замке зажигания.
- Нет пепельницы
- Низкорасположенная выхлопная труба. Пару раз тыкнулся ей в бордюры при парковке задом.

Кстати, если прогнозируется частое откидывание задних сидений. полка в багажник вам будет точно не нужна. Проверено на себе. Мешает она…» - читать полностью.

 

«…Взял я Элемент в 2005 году - новым, в целофане. Перед покупкой выбирал между бюджетными японскими паркетниками. И понял, что 2/3 из них - женские - RAV4, CR-V, а другие со спорным дизайном - X-Trail, Outlander. Решил рискнуть взять белую ворону - Хонда Элемент - на мой взгляд - чисто мужской автомобиль, по пропорциям напоминающий Хаммер. Ждал заказ 3-и месяца, стоила машинка мне в комплектации EX 4WD 38,5 т. долларов. Поездил я и понял, что машинка имеет и преимущества и недостатки:

1. Недостатки. Простой салончик. Не очень удобные сидения. Шумоизоляция явно не продумана. Не достаточный клиренс(17,5см) - из-за того, что топливный бак разместили между осями слева и защитили его бездарной защитой. Эта защита и является самой низкой точкой днища автомобиля. Шумный двигатель на высоких оборотах - особенно если разгоняться со включенным кондиционером. Рулевое управление не всегда адекватно - особенно на больших скоростях. Магнитола имеет нечетный шаг частот. Пробег в милях. И т.п. и т.д…» -читать полностью.

 

 

Технические характеристики Хонда Элемент 2002-2006\ HondaElement

 

Общее

·         Тип кузова: универсал

·         Платформа: Honda CR-V

·         Количество дверей: 5

·         Количество мест: 5

·         Снаряженная масса, кг: 1510

·         Максимальная масса, кг: 1660

·         Объем багажника, мин.\макс., л: 710/2112

Размеры

·         Длина, мм: 4325

·         Ширина, мм: 1816

·         Высота, мм: 1788

·         Колесная база, мм: 2575

·         Дорожный просвет, мм: 175

·         Минимальный радиус поворота, м: 5,3

Двигатель

  • Тип: Honda 16-Valve DOHC i-VTEC® (K24A4)
  • Расположение двигателя: спереди, поперечно
  • Расположение\число цилиндров: рядное/4

·         Тип системы питания: бензиновый, с распределенным впрыском топлива

·         Рабочий объем, см куб.: 2354

·         Макс. мощность, л.с./об/мин: 160/5500

·         Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 218/4500

·         Число клапанов: 16

·         Степень сжатия: 9,7

 

Подвеска

·         Передняя подвеска: типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

·         Задняя подвеска: независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

·         Шины: 215/70 R16

Трансмиссия

·         Привод: передний/полный подключаемый

·         Коробка передач: автоматическая/механическая

·         Количество передач: 4/5

Тормозная система

·         Передние тормоза: дисковые, вентилируемые

·         Задние тормоза: дисковые

 

Безопасность

 

·         АБС: есть

·         Система контроля устойчивости: есть

  • Система распределения тормозных усилий: есть
  • Подушки передние/боковые: 2/2
  • Ремни: трехточечные с преднатяжителем

 

Расход топлива

·         Городской цикл, л на 100 км: 15,0

·         Загородный цикл, л на 100 км: 11,8

·         Емкость топливного бака, л:  72

·         Топливо: АИ-92

Динамические показатели

·         Максимальная скорость, км/ч: 185

·         Время разгона с места до 100 км/ч, с: 9,5

 

Отзывы владельцев 
Здесь своими впечатлениями о Хонда Элемент делятся владельцы марки.
 
Клуб модели
Любители HondaElement  пожалуйте сюда - хороший сайт, много информации, есть каталоги запчастей. Тут - клубы в Москве, Питере, Уфе, Украине, странах СНГ.
 
Краш-тест

Краш-тест NHTSA (NationalHighwayTrafficSafetyAdministration - федералы) - Хонда Элемент 2003, 4x4, без боковых подушек безопасности – результаты здесь.

Краш-тест Хонда Элемент 2003-2006 IIHS (InsuranceInstituteforHighwaySafety) - фронтальный со смещением и боковой – результаты здесь.

Видео краш-теста Хонда Элемент 2006 – смотрите здесь

 

 
В своем обзоре я постарался предоставить существенную информацию, чтобы облегчить Вам выбор, если Вы раздумываете - какой марки приобрести автомобиль. Обзор может дополняться - если Вы хотите добавить немаловажную деталь, пишите мне на почту lihomobil.ru@mail.ru

Актуально на 2009 год.

 
Влад Лиходиевский
Lihomobil.ru